Вход 0 Дизайнерам
Ваш город: Владивосток

«ШКОЛА ИНТЕРЬЕРА» Занятие 3: «Планируем покупки»

«ШКОЛА ИНТЕРЬЕРА» Занятие 3: «Планируем покупки»

 Тема 1: «МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ СОВЕРШЕНИЯ БОЛЬШИХ ПОКУПОК»

 

1.   Виды покупок:

а) «стационарные» покупки

 

К стационарным предметам интерьера можно отнести те, которые невозможно заменить не нарушая целостности ремонта. К ним относятся:

·        Окна;

·        Двери;

·        Отделочные материалы;

·        Электрика.

Это деление весьма условно и основано, в первую очередь на практическом восприятии ремонта.

            Практический опыт говорит, что экономия на этой группе покупок всегда «выходит боком». Поэтому необходимо определить в первую очередь для себя сроки службы нового интерьера, что сделает понятным и возможности экономии.

б) «мобильные» покупки

К мобильным предметам интерьера можно отнести те, которые можно безболезненно заменить не нарушая целостности ремонта. К ним относятся:

·        Осветительные приборы;

·        Мебель;

·        Кухонная мебель и оборудование;

·        Предметы декора.

Предпочтительна экономия именно на этой группе покупок.

 

2.   Планирование покупки

 

От правильности планирования покупки зависит очень многое. Особенно количество нервов и денег, потраченных на совершение этого действия. Эмоционально не подготовленные и не спланированные заранее  покупки обычно приносят массу разочарований, неудовольствия и , как следствие – неудачный интерьер, который впоследствии будет многократно переделываться, что также повлечет за собой дополнительные траты.

Основными критериями при совершении покупок обычно являются следующие:

 

·         Ценовой уровень – неправильно выбранная ценовая политика повлечет за собой либо ненужные траты, либо не цельный интерьер;

·         Сроки эксплуатации – имеет смысл потратить больше денег, если вещь планируется использовать достаточно долго и наоборот;

·         Экологичность – дом как место отдыха должен максимально оберегать здоровье хозяина;

·         Комфортность – некомфортный быт вызывает не только разочарование, но и массу психологических конфликтов, что совсем не способствует отдыху;

·         Внешний вид -  соответствие определенной  концепции значительно увеличивает срок эксплуатации интерьера.

 

3.   Список вопросов, требующих решения

 

Чтобы покупка была удачной необходимо выбрать критерии, по соответствию  которым будет принято решение о покупке. К примеру, вот перечень вопросов для покупки стиральной машины:

1.     Ценой не более 18 000 руб.

2.     С горизонтальной загрузкой;

3.     Автомат;

4.     Глубиной 45см;

5.     На 5 кг белья;

6.     С гибким режимом отжима;

7.     Без большого количества дополнительных функций.

 

Критерии для покупки дивана:

1.     Не дороже 180 000 руб.

2.     Сроки доставки не более 1 месяца;

3.     Габаритными размерами не  более 230 х 185 см;

4.     С дополнительными функциями – полки, бар и т.п.;

5.     Ткань, не требующая ухода;

6.     Современный стиль.

 

4.   Технология совершения покупки

 

Для совершения грамотной покупки необходимо выполнить некоторую последовательность действий, которая максимально обезопасит вас от разочарования и лишних затрат. Эти действия занимают достаточное количество времени, поэтому планировать покупки необходимо в самом начале ремонта, а лучше еще до его  начала.

1.      «Тренировочный поход» -  до того как будет принято решение о покупке чего либо, необходимо владеть информацией о том, что именно представлено на рынке нашего города (или того места, где покупки планируется совершать – Москва, Китай, Италия ит.п.). Для этого сбора информации необходимо «ловить» в том месте, где «водится рыба» - побывать там. Если Вы сотрудничаете с дизайнером, то процесс значительно облегчается – дизайнер уже знает куда Вас привезти, чтобы не тратить лишние часы и даже дни на хождение по магазинам и салонам.

2.      Анализ рынка – необходимо обобщить полученную из «похода» информацию.  Понять, что можно купить из наличия, а что лучше заказать. Понять устраивает ли Вас качество представленного на рынке товара, или же лучше заблаговременно принять решение о замене одного материала другим.

3.      Выбрать продавца/поставщика услуг -  шаг ответственный. От того, как правильно выбран продавец будет зависеть Ваше душевное равновесие. А также сохранность Ваших денег.

А как же не ошибиться с выбором продавца? Вокруг, судя по рекламе, только надежные, проверенные временем и исключительно ответственные продавцы. Однако же в последнее время множество случаев противоречат этому утверждению. Продавца не только можно, но и нужно выбирать долго и придирчиво – ведь от него зависит львиная доля успеха Вашего ремонта.

 

Выбор продавца:

·        Надежность – просите рекомендации у людей, которые находились или находятся в положении подобном Вашему. Ищите информацию о сроке существования предприятия продавца. Смотрите на оформление интерьера и полиграфической продукции продавца. Отзывы в интернете - используйте любые доступные Вам источники информации.

·        Внимательно оценивайте уровень обслуживания – чем надежнее компания, тем больше сил она тратит на воспитание грамотного коллектива.

·        Портфолио – просмотрите выполненные ранее работы. Они подскажут насколько творчески и с душой компания подходит к делу и подойдет ли это Вам лично.

·        Расчеты – даже определившись с продавцами, Вы не обязаны принимать решение о покупке молниеносно и абсолютно доверившись. Просчитайте покупку в нескольких местах. Скорость работы и тщательность ее выполнения скажет Вам о серьезности намерений компании.

 

4.      Планирование покупки -  непосредственное задание критериев для совершения покупки (см. пункт выше).

 

После выполнения всех предшествующих покупке действий мы, наконец, добрались до кульминации. Стоим перед выбором. Поскольку покупка еще не совершена, есть время все оценить еще раз. Оговаривая с продавцом все нюансы сделки, следует обратить внимание на следующие немаловажные вещи: как продавец подходит к самой продаже – из желания продать или из Ваших потребностей?

Если перевешивает желание продать, то сделка чаще всего будет невыгодной для Вас лично. Сработает цепочка:

 

Желание продать ---- уловки ----- сокрытие  информации ---- Ваше разочарование

 

Если же перевешивают потребности покупателя, также сработает цепочка:

 

Анализ потребностей ---- открытие  информации ---- Ваша удовлетворение

      

5.   Проблемы при покупках

 

При совершении покупок никто не застрахован от проблем. Вот только насколько большими  они будут – решать Вам.

Самой маленькой проблемой, с которой сталкиваются покупатели, является брак. Если Вы выбрали надежного и грамотного продавца, то брак в действительности станет не проблемой, а лишь мелкой неприятностью. Т.к. добросовестный продавец позаботится о том, чтобы вещь заменили, о чем Вас заблаговременно предупредят, равно как и о сроках и деталях  этой замены.

 

Далее идет недостаток количества материала/приборов/недокомплект – эта проблема может возникнуть как по вине продавца, так и по вине покупателя. Иногда допускают ошибки продавцы – такие проблемы большая редкость в салонах «со стажем». Иногда сами покупатели в своем желании сэкономить не берут запас при расчете материалов. Эту проблему нельзя решить без дополнительных затрат времени и средств.

Следующей проблемой по частоте возникновения является нарушение сроков поставки. На самом деле Вы должны быть готовы к этому моменту заранее, чтобы не тратить нервы себе и виновником неприятности.  Бывают разные обстоятельства, однако у надежного продавца это скорее исключение, чем правило. Единственным способом решение является покупка, спланированная заранее, а не в последний момент.

 

Возврат – такое может иметь место, только если покупка не была заранее спланирована и продумана и/или покупатель не имел реального представления о заказываемой вещи. В любом случае наиболее выиграет тот покупатель, который обратился к надежному продавцу – скорее всего продавец вернет деньги после выяснения причин возврата.

 

Имеют место также вопиющие случаи – когда договор не исполняется вовсе без возврата денег.  Эта проблема решается только путем обращения в правоохранительные органы.

 

Однако для всех случает необходимо полностью и вдумчиво читать договор и разбирать непонятные места с продавцом прежде его подписания – это сэкономит Вам немало средств и нервов при неблагоприятном развитии ситуации.

 

В разряд проблем можно внести также борьбу между желаниями и возможностями покупателя. Очень часто возникает подобный конфликт интересов при планировании покупки. Что же делать, если на исполнение всех желаний не хватает средств?

 Выход не так очевиден, как кажется на первый взгляд. Отказ или кредит не всегда самое правильное решение проблемы. Истина, очевидно, находится где-то посередине. В данном случае истиной будет полный анализ всех желаний и возможностей с целью грамотно сэкономить на том, что не является приоритетным.

           

Как определить приоритеты? Довольно просто.  Есть список позиций, экономить на которых категорически запрещено:

 

1.      Электрика;

2.      Сантехника;

3.      Системы вентиляции и отопления;

4.      Черновые отделочные материалы (шпаклевки, грунтовки, подложки…);

5.      Окна;

6.      Двери;

7.      Кухонная мебель.

 

Все, что не входит в данный перечень вполне можно пересматривать в процессе ремонта. Чтобы определить, на чем именно Вы будете экономить, желательно также составить список вещей, которые Вам наиболее важны исходя из Ваших привычек и устоев быта.

К примеру, если в Вашей семье принят «диванный» отдых в приглушенном свете, то вряд ли стоит покупать дешевый диван при дорогой люстре.

 

 

  


Тема 2: «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОВЕРШЕНИЯ ПОКУПОК»

 

1.    Стадии выполнения ремонтных работ

 

Чтобы сделать свое жилище удобным, современным и красивым, нужно, прежде всего, главные и второстепенные процессы при производстве ремонтных работ.

 

Эту последовательность можно найти в любом доступном источнике информации строительной направленности, интернете, справочнике. В нашем городе это «Владивосток строительный». Если привести перечень кратко, то получится следующее:

 

Таб. 1                                                                                                     Стадии ремонта

п/п

Наименование процесса

Подготовительные работы

1.

Разработка дизайнерского проекта/ анализ рынка

2.

Выполнение разрешительных  документов/ согласование

Начальные ремонтные работы

3.

Демонтаж перегородок и конструкций

4.

Очистка

Основные ремонтные работы

5.

Резка проемов

6.

Пробивка отверстий и штраб

7.

Монтаж конструкций и перегородок

8.

Отопление

9.

Водоснабжение и канализация

10.

Отопление

11.

Вентиляция

12.

Установка окон

13.

Штукатурные работы

14.

Выравнивание поверхности стен смесями

15.

Шлифовка (ошкуривание)

Финишные работы

16.

Окрашивание

17.

Укладка керамической плитки

18.

Укладка паркета/ламината

19.

Оклеивание обоями/декор. Штукатурка/роспись

20.

Установка дверей

21.

Монтаж натяжных потолков

22.

Установка  электроприборов

 

 

2.   Последовательность совершения покупок

 

 В отличие от первого параграфа, такую информацию не так просто получить. Очень часто ремонтные бригады в угоду своему удобству сбивают Вас с правильной последовательности, что вносит беспорядок в Ваши планы, а также заставляет Вас принимать быстрые, а значит и не всегда взвешенные решения, что приводит чаще всего к разбазариванию средств.

            В зависимости от конкретных условий эти пункты могут немного меняться местами. В целом последовательность такова:

 

Таб. 2                                                                                                     Стадии покупок

п/п

Наименование процесса

Сроки при заказе

Подготовительные работы

 

1.

Окна

До 1м.

2.

Двери (если под заказ)

До 4м.

Начальные ремонтные работы

 

3.

Радиаторы и кондиционеры

До 1м.

4.

Электрооборудование – розетки, выключатели

До 3м.

4.

Охранные системы и системы умного дома

До 3м.

5.

Кухонная мебель

До 6м.

6.

Сантехника

До 3м.

Основные ремонтные работы

 

5.

Керамическая плитка, паркет

До 2м.

6.

Обои, краска

До 4м.

7.

Кухонное оборудование

До 2м.

8.

Приборы осветительные

До 4м.

9.

Встроенная мебель

До 1,5м.

10.

Мебель мягкая и корпусная

До 4м.

11.

Текстиль, натяжные потолки

До 1,5м.

12.

Предметы декора

До 3м.

 

3.   Сводная таблица сроков

 

Теперь пришло время сложить всю информацию воедино.

 

Таб. 3                                                                                                     Сводная таблица 

п/п

Наименование процесса

Наименование процесса 

Подготовительные работы

 

1.

Разработка дизайнерского проекта/ анализ рынка

 

2.

Выполнение разрешительных  документов/ согласование

 

Начальные ремонтные работы

 

3.

Демонтаж перегородок и конструкций

Окна, двери (если под заказ)

4.

Очистка

Радиаторы и кондиционеры

Основные ремонтные работы

 

5.

Резка проемов

Электрооборудование – розетки, выключатели

6.

Пробивка отверстий и штраб

Охранные системы и системы умного дома

7.

Монтаж конструкций и перегородок

Кухонная мебель - заказ

8.

Отопление

 

9.

Водоснабжение и канализация

Сантехника - заказ

10.

Отопление

Приборы осветительные

11.

Вентиляция

Мебель мягкая и корпусная

12.

Установка окон

 

13.

Штукатурные работы

Керамическая плитка, паркет

14.

Выравнивание поверхности стен смесями

Обои, краска

Встроенная мебель

15.

Шлифовка (ошкуривание)

Кухонное оборудование

Финишные работы

 

16.

Окрашивание

Текстиль, натяжные потолки

17.

Укладка керамической плитки

 

18.

Укладка паркета/ламината

 

19.

Оклеивание обоями/декор. Штукатурка/роспись

Предметы декора

20.

Установка дверей

 

21.

Монтаж натяжных потолков

 

22.

Установка  электроприборов

 

 

* - Последовательность иногда менятся в зависимости от конкретных условий.


Возврат к списку